Понедельник, 29.04.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Школа № 29 города Прокопьевска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 188
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

В МБОУ "Школа № 29" структурных подразделений нет.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Компетенции Учредителя:

В соответствии с п. 1.3. настоящего Устава Учредителем Школы является муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска

К компетенции Управления образования относятся:

а) утверждение устава Школы, внесение в него изменений и дополнений;

б) назначение на должность директора Школы и освобождение его от занимаемой должности;

в) контроль над финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Школы;

г) проведение комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы;

д) формирование и утверждение муниципального задания для Школы;

е) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;

ж) обеспечение содержания здания и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

з) учет учащихся, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего образования, закрепление Школы за конкретной территорией муниципального образования «Прокопьевский городской округ»;

и) согласование программы развития Школы, если иное не установлено законодательством об образовании.

К компетенции администрации города Прокопьевска относятся:

а) реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа;

б) согласование Устава, изменений и дополнений к нему.

К компетенции Комитета по управлению муниципальным имуществом относятся:

а) закрепление за Школой на праве оперативного управления зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;

б) контроль за сохранностью и эффективным использованием по назначению имущества и земельных участков, закрепленных за Школой;

в) изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

г) согласование Устава Школы, изменений и дополнений к нему.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор Школы, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Директор назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем по согласованию с заместителем главы города по социальным вопросам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность директора Школы, его компетенция в области управления Школой определяется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Школы. 

Компетенция директора Школы:

1) действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы во всех учреждениях и организациях;

2) распоряжается в установленном порядке имуществом Школы в пределах прав и порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы, ее годовую и бухгалтерскую отчетность;

4) разрабатывает и утверждает штатное расписание Школы в пределах средств, выделенных на оплату труда;

5) утверждает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в порядке, установленном настоящим Уставом;

6) обеспечивает открытие лицевых счетов в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

8) издает приказы, распоряжения, инструкции, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

9) утверждает по согласованию с Учредителем Программу развития Школы;

10) утверждает образовательные программы Школы, включающие учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы;

11) утверждает годовой план работы Школы;

12) планирует и организует работу Школы в целом и образовательную деятельность в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательной деятельности, отвечает за качество и эффективность работы;

13) организует работу по проведению выборов в коллегиальные органы управления и исполнению решений коллегиальных органов управления Школы;

14) отчитывается о результатах деятельности Школы перед Учредителем, коллегиальными органами управления Школы;

15) представляет Учредителю ежегодный отчет по результатам самообследования Школы;

16) заключает в обязательном порядке коллективный договор от имени Школы с коллективом работников, если последним будет принято такое решение (вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Учредителя, вступают в силу только после согласования с Учредителем);

17) обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Школе;

18) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу, увольняет работников Школы, заключает трудовые договоры, обеспечивает рациональную расстановку кадров и осуществляет иные права работодателя;

19) принимает решения о поощрении работников Школы и наложении на них дисциплинарных взысканий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

20) устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с локальными нормативными актами об оплате труда и стимулировании работников Школы, законами и иными нормативными правовыми актами;

21) утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

22) организует работу по обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся и работников Школы;

23) обеспечивает осуществление мер социальной поддержки учащихся Школы, защиту их прав;

24) организует платные дополнительные услуги, в том числе образовательные;

25) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно - материальной базы, учет и хранение документации;

26) организует делопроизводство; 28) устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;

27) назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, безопасности и пожарной безопасности в помещениях Школы;

28) организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений юридических и 13 физических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок;

29) обеспечивает создание и ведение официального сайта Школы в сети Интернет;

30) выполняет иные полномочия, установленные законодательством и другими нормативными правовыми актами, а также Уставом Школы и приказами Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

а) Общее собрание работников Школы;

б) Педагогический совет;

в) Совет Школы. Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется положениями об этих органах.

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических 15 работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Школе могут создаваться и действовать:

1) Совет учащихся;

2) Совет родителей;

3) Первичная профсоюзная организация работников Школы и ее представительный орган - профсоюзный комитет.

Общее собрание работников Школы (далее – Собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школой. В состав Собрания входят все работники Школы.

К компетенции Собрания относится:

а) ознакомление с проектами локальных нормативных актов Школы, затрагивающими трудовые и социальные права работников Школы;

б) избрание (выдвижение) представителей работников Школы в состав иных коллегиальных органов управления Школы в соответствии с настоящим Уставом;

в)обсуждение проекта и принятие решения о заключении коллективного договора и его исполнении;

г) осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного договора;

д)обсуждение и утверждение мероприятий по повышению эффективности и качества труда;

е) заслушивание администрации о ходе выполнения планов и договорных обязательств, результатах производственно-хозяйственной деятельности, предложение рекомендаций;

ж) постановка вопросов о привлечении к ответственности в установленном порядке работников, виновных своими действиями или бездействием в нанесении материального ущерба сохранности 16 муниципальной и общественной собственности и рационального её использования;

з) обсуждение по представлению администрации Школы проекта Правил внутреннего распорядка, внесение замечаний, предложений, принятие мер по обеспечению их соблюдения;

е) обсуждение состояния трудовой дисциплины и осуществление мер по её укреплению;

к) принятие мер морального стимулирования и внесение предложений о поощрении работников, активно участвующих в разработке новых методик, распространении передового опыта;

л) обсуждение планов мероприятий по улучшению условий охраны труда, оздоровительных мероприятий и осуществление контроля за выполнением этих планов;

м) осуществление контроля за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;

н) осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда, выполнением обязательств работодателя, предусмотренных коллективным договором;

о) обсуждение и принятие положений об оплате труда и стимулировании работников Школы;

п) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания работников Школы Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором Школы

Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Срок действия полномочий Педагогического совета – бессрочно. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. 5.15.1. Компетенции Педагогического совета Школы:

а) руководит осуществлением образовательной деятельности в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации Школы; 

б) рассматривает и принимает основные образовательные программы Школы, программу развития Школы, учебный план, годовой план работы Школы, планы и рабочие программы учебной и внеурочной деятельности Школы, локальные нормативные акты Школы в пределах свой компетенции;

в) заслушивает информацию, доклады и отчеты педагогических работников по вопросам образования и воспитания учащихся и другие вопросы образовательной деятельности;

г) осуществляет организацию и совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности;

д) организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

е) определяет формы и порядок проведения промежуточной аттестации учащихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической задолженности учащихся;

ж) принимает решение об освобождении от промежуточной аттестации, о переводе учащихся в следующий класс, об оставлении на повторное обучение, исключении учащихся из Школы;

з) принимает решение о допуске выпускников 9-х классов к итоговой аттестации, а при наличии государственной аккредитации основных образовательных программ – к государственной итоговой аттестации; о предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», о выдаче документов об образовании;

и) принимает решение о направлении учащихся с согласия их родителей (законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений на городскую (областную) психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о целесообразности обучения по соответствующей учебной программе;

к) содействует взаимодействию педагогических работников Школы с родительской общественностью и другими органами самоуправления Школы;

л) представляет педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений, выдвигает кандидатуры педагогических работников на награждение отраслевыми наградами.

Совет Школы является коллегиальным органом управления Школой, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием. Срок действия полномочий Совета Школы – бессрочно.

Совет Школы вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Школы.

Компетенции Совета Школы:

а) согласовывает основные образовательные программы Школы, программу развития Школы, локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;

б) рассматривает и принимает Положение о Совете Школы;

в) согласовывает сметы расходования денежных средств добровольных родительских пожертвований;

г) участвует в разработке и согласовании локальных нормативных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

д) участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам Школы и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными нормативными актами Школы;

е) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах государственной итоговой аттестации учащихся, деятельности конфликтных и иных комиссий; процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизе соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертизе качества, условий организации образовательного процесса, инновационных программ;

ж) участвует в разработке и согласовании требований к школьной одежде учащихся;

з) рассматривает жалобы и заявления учащихся, их родителей (законных представителей) на действия педагогических и административных работников Школы;

 и) участвует в подготовке и утверждении публичного доклада (отчета) Школы (доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Школы);

к) вносит предложения по вопросам материально – технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Школы;

л) осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе, принимает меры по их улучшению;

м) содействует привлечению внебюджетных средств на обеспечение деятельности и развития Школы, обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

н) принимает решение по вопросам, затрагивающим интересы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;

о) представляет интересы Школы перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих законодательству, в том числе, обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями и предложениями;

п) иные вопросы, касающиеся содержания образования, воспитания и развития Школы.

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления в образовательном учреждении:

 Положение об общем собрании 

 Положение о Совете школы 

• Положение о педагогическом совете 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930